Город N, Ростов-на-Дону,
8 июля 2003 г.
Донская «автогражданка» оказалась самой провинциальной в России 757 просмотров
С 1 июля в Ростовской области, как и по всей стране, началась продажа полисов обязательного страхования ответственности автовладельцев. Вместе с тем Ростовская область, пожалуй, единственный провинциальный регион, где наряду с московскими компаниями свои полисы автострахования сегодня продают сразу три местных страховщика: «Адмирал», «Айболит» и «Эни». Ни одна другая российская провинция не обладает таким количеством амбициозных местных компаний.
О том, что обязательная «автогражданка» — дело дорогое не только для автовладельцев (ежегодные взносы составят в среднем от 1 до 7 тысяч рублей), но и для страховщиков, свидетельствуют те инвестиции, которые пришлось направить ростовским страховым компаниям на подготовку к участию в новой госпрограмме. В частности, гендиректор «Адмирала» Юрий Колесников заявил корреспонденту «N», что инвестиции его компании в развитие этого вида страхования только в этом году составят 5,7 млн рублей. Заместитель гендиректора страховой группы «Айболит» Ольга Цейко, в свою очередь, говорит, что ее компания на подготовительном этапе уже истратила более 3 млн рублей. Гендиректор «ЭНИ» Алла Черткова в качестве освоенных инвестиций называет примерно такую же сумму — 2,5 млн рублей. При этом пока ни один из почти 130 российских страховщиков, получивших лицензию Минфина на обязательную «автогражданку», не уверен, что этот вид страхования при существующих сегодня тарифах, установленных государством, окажется прибыльным.
— На первых порах этот вид страхования будет скорее убыточным, чем прибыльным, — считает председатель Областного страхового фонда Дмитрий Альперович. По нашим расчетам, наверняка безубыточным вид станет только лет через пять. На данный момент это в большей степени не экономический, а социальный проект. Тем не менее страховщики берутся за «автогражданку» потому, что это работа на перспективу, развитие и укрепление страховых традиций в России, расширение клиентской базы за счет граждан и предприятий, которым можно параллельно продавать другие прибыльные страховые продукты.
Г-н Колесников между тем полагает, что основной доход страховщики, занимающиеся «автогражданкой», будут получать не только от кросс-продаж других страховых продуктов, но и от инвестирования резервов, сформированных в рамках этого вида страхования. По прогнозам гендиректора «Адмирала», ежегодно по «автогражданке» в Ростовской области можно будет собирать примерно 0,8–1,2 млрд рублей страховых взносов, большая часть из которых пойдет именно на формирование резервов, из которых, собственно, и будут производиться выплаты клиентам при наступлении страховых случаев. При этом и Дмитрий Альперович, и Юрий Колесников, опираясь на опыт Белоруссии, прогнозируют, что в Ростовской области будет застраховано примерно 70% автотранспорта, стоящего сегодня на учете в ГАИ. То есть речь идет о клиентской базе немногим большей, чем 700 тысяч автовладельцев, поскольку, по словам начальника областной ГАИ (ГИБДД) Александра Коверзина, сейчас на учете в Ростовской области стоит 1 млн 35 тысяч транспортных средств.
Самое интересное, что донские страховщики планируют заполучить львиную долю донской клиентуры, так как для рентабельной работы требуются серьезные объемы — по разным оценкам, не менее 100–300 тысяч клиентов. В частности, Юрий Колесников заявил корреспонденту «N», что «Адмирал» ставит задачу завоевать 45% донского рынка. Страховая группа «Айболит» претендует еще на 25%, делая упор на сельские районы и малые города Ростовской области. Не менее амбициозные планы у «ЭНИ». И все это на фоне того, что в Ростовской области полисы автострахования намерены активно продавать еще по меньшей мере с десяток мощных столичных компаний вроде «Ингосстраха» или «Росгосстраха». Впрочем, с другой стороны, до сих пор в рамках добровольного автострахования местные компании в Ростовской области продавали полисов действительно больше, чем их столичные конкуренты. Кроме того, у многих московских филиалов офисы на Дону имеются только в Ростове, в то время как ростовские компании сумели за последние годы охватить своей сетью значительную часть территории Ростовской области. Разветвленной филиальной сетью обладают и «Адмирал», и «Айболит», и «ЭНИ». Кроме того, они сейчас активно пытаются распространять полисы «автогражданки» через сети своих партнеров: автосалоны, банки, дружественные страховые компании.
Тем не менее поверить в то, что донским страховщикам действительно удастся в полном объеме реализовать свои планы и захватить не менее 90% местно-го рынка обязательной «автогражданки», крайне сложно: на Дону открыты филиалы всех крупных национальных страховщиков.
— Конечно, ожидания многих участников программы обязательного страхования ответственности автовладельцев завышены, — говорит Юрий Колесников. — Достаточно сказать, что в России сегодня зарегистрировано 33 млн автомобилей, а страховщики заказали 50 млн полисов. Как минимум 20 млн полисов окажутся невостребованными. Тем не менее, если говорить о нашей компании, то доля рынка 45% мне представляется вполне достижимой.
Уже 1 июля в офисах ростовских страховщиков были очереди из желающих (или вынужденных) страховаться автовладельцев, хотя пока полис обязаны иметь лишь те, кто собирается проходить техосмотр или ставить машину на учет в ГАИ.
— У нас еще за час до открытия офиса было около 15 звонков от желающих приобрести полис обязательной «автогражданки», — заявила корреспонденту гендиректор «ЭНИ» Алла Черткова. — И потом в течение дня в головном офисе все четыре операциониста не сидели без дела — оформляли полисы.
Само оформление полиса, по словам Аллы Чертковой, занимает примерно 20 минут. Надо заполнить 22 пункта специального заявления, а также захватить с собой в офис страховой компании паспорт (или регистрационное свидетельство предприятия, если страхуется юрлицо), водительское удостоверение и технический паспорт машины.
Впрочем, настоящий наплыв автострахователей в компаниях ожидается накануне и после 1 января 2004 года, когда гаишники получат право взимать с водителей за отсутствие полиса штраф в размере до 800 рублей.
Полисы все страховые компании обязаны продавать по единым тарифам, устанавливаемым государством. Государство от тарифного регулирования если и откажется, то не ранее чем через пять лет. Если же какой-то страховщик будет в борьбе за клиента практиковать более мягкие тарифы (например, необоснованно используя различные понижающие коэффициенты или, наоборот, игнорируя повышающие), то при обнаружении таких фактов у него могут отозвать лицензию. Единственное, что смогут свободно устанавливать страховщики, — это размер комиссионных для своих страховых агентов, но и то не более 10% от суммы взноса.
БУРАКОВ И.
Вся пресса за 8 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|